Unternehmensgruppe «Realit»

Profilherstellung aus den Aluminiumlegierungen.

Telefone: +7 (499) 500-57-53, +7 (484) 399-61-91

"Окна и двери"

В России создано новое экструзионное предприятие

В предыдущих номерах журнала «Окна и Двери» (2003, №7-8 (76-77), стр. 23-24) мы писали о компании «Реалит», построившей завод по производству алюминиевых профилей в городе Обнинске.

Предлагаем вниманию читателей интервью, которое дал редакции журнала «Окна и Двери» Генеральный директор компании «Реалит» Алексей Валентинович Козлов.

«ОД»: Итак, в России появилось новое современное предприятие по производству алюминиевых профилей. Поздравляем!

А.В.: Спасибо.

«ОД»: Пожалуйста, хотя бы вкратце — о применяемых технологиях и оборудовании.

А.В.: На сегодняшний день по оборудованию и технологическим процессам предприятие «Реалит» является самым современным в России. Оборудование, которым оснащен наш завод, — это последнее слово техники, производящейся в Италии. Производство включает три технологические линии. На литейном участке из первичного алюминия получают так называемые «столбы» диаметром 178 мм, которые далее подвергаются обработке в печи гомогенизации мощностью 16 тыс. литейной продукции в год, а затем используются в процессе экструзии.

Следующая технологическая линия — это участок экструзии, оборудованный прессом усилием 1800 тонн и производительностью 9 тыс. тонн прессовой продукции профиля в год. Здесь производятся строительные профили требуемой конфигурации. Изготавливаемые профили далее обрабатываются на адъюстажном участке, который представляет собой конвейерную линию длиной 108 м, где профиль закаливается, проходит правку растяжением, приобретает заданные свойства в печи искусственного старения, режется на мерные длины для потребителя.

Наконец, на третьей технологической линии, состоящей из покрасочного оборудования производительностью 4 тыс. тонн готовой продукции в год, осуществляется порошковая окраска профилей в любой цвет. В процессе покраски, происходящем в электростатическом поле, получается стойкое и прочное покрытие с достаточно гладкой и ровной поверхностью.

На нашем предприятии существуют также еще два технологических подразделения, включающие оборудование по закатке термовставок для изготовления теплого профиля (закаточная машина) и упаковочную машину.

«ОД»: Итак, предприятие оснащено самым современным технологическим оборудованием. Такое оборудование, безусловно, стоит немалых денег. Как принималось решение о закупках? Как осуществлялось финансирование проекта?

А.В.: Решение о закупках принималось согласно технико-экономическому обоснованию, по которому был сделан расчет. Был также проведен анализ нашего положения на российском рынке. Финансирование осуществлялось за счет собственных средств компаний-учредителей.

«ОД»: Какую продукцию планируется выпускать? Сформирован ли уже портфель заказов и на какой период?

А.В.: Следует отметить, что наше предприятие находится сейчас на стадии запуска, поэтому портфель заказов еще только формируется. Но на следующий год уже сформирована половина портфеля заказов. Мы планируем выпускать продукцию достаточно широкого спектра, включающую архитектурно-строительные профили, профили общестроительного назначения, а также профили для автомобилестроения.

«ОД»: Если возможно, назовите основных потребителей Вашей продукции?

А.В.: Основные потребители нашей продукции — это строительные организации и предприятия автомобильной промышленности.

«ОД»: Какие алюминиевые сплавы предполагается использовать?

А.В.: В производстве мы используем первичный алюминий марки А7, из которого путем переработки на литейном участке мы получаем алюминиевые сплавы марок АД31 или 6063, которые в дальнейшем используются для изготовления профилей.

«ОД»: Цены на первичный алюминий в последнее время имеют тенденцию к росту. При этом поставки в значительной степени монополизированы. Как будет решаться вопрос с обеспечением нового предприятия сырьем?

А.В.: Да, поставки первичного алюминия сейчас значительно монополизированы, поэтому мы установили партнерские отношения с обоими монополистами — предприятиями «РУСАЛ» и «СУАЛ». А обе эти компании, в свою очередь, заинтересованы в потреблении их продукции. Что касается цен на первичный алюминий, то они во многом зависят от мировых цен и их динамики. Рост цен на Лондонской бирже обуславливает рост цен на внутреннем рынке России. С повышением цен на первичный алюминий повышаются и цены на алюминиевую продукцию, в т. ч. профиль.

«ОД»: Высокие технологии требуют квалифицированных кадров. Как решается этот вопрос?

А.В.: Прежде всего, для работы на нашем предприятии был приглашен итальянский специалист с опытом работы 40 лет в сфере производства алюминиевых профилей. Конечно, мы пользуемся и услугами кадровых агентств. Это помогает нам набрать высококвалифицированный персонал. кирпич На нашем предприятии мы создаем профессиональный менеджмент и стараемся поддерживать высокий уровень обслуживания заказчиков. Для максимально эффективной работы формируемых структур управления и продаж мы набираем опытных и профессиональных сотрудников.

«ОД»: Последнее время потребитель требует не только качественную продукцию по разумным ценам, но и строгое выполнение графика поставок. Ваше предприятие готово к этому?

А.В.: Безусловно, в условиях жесткой конкуренции нам приходится искать способы для наиболее эффективного позиционирования предприятия «Реалит» на рынке. Основное наше преимущество заключается в применении современного оборудования и новейших технологий, что позволяет производить высококачественную продукцию. Мы ответственно подходим к выполнению требований стандартов, поэтому контроль качества продукции осуществляется специальной службой-лабораторией для отслеживания качества, а также непосредственно генеральным директором предприятия. Выполнение требований клиента является для нас одним из главных критериев успешной работы, поэтому мы устанавливаем строгие сроки поставки продукции, которые обязательно выполняем. Более того, в процессе работы предприятие «Реалит» планирует установить собственные стандарты в области обслуживания заказчиков.

«ОД»: На какой объем производства планируете выйти в следующем году?

А.В.: Мы планируем производить 7 тыс. тонн готовой продукции в год. При хорошем стечении обстоятельств надеемся получить до 9 тыс. тонн готовой продукции в год, что позволит нам занять не менее 15% российского рынка алюминиевых профилей.

«ОД»: Каким Вы видите предприятие «Реалит» через 3-5 лет?

А.В.: Через 3-5 лет мы видим свое предприятие с увеличенным в 3 раза выпуском готовой продукции, качественным сервисом и высоким уровнем организации и управления производством. Мы надеемся, это позволит нам занять первое место среди производителей алюминиевых профилей в России.

«ОД»: Благодарим за интервью. Желаем успеха.